На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
КОНЦЕНТРАЦИЯ СИЛ

Виктор Васильевич Волков - заместитель генерального директора Камдорстроя по механизации и одновременно начальник строительного управления СУ-852. Дорожник с тридцатилетним стажем, он начинал форсунщиком, был мастером, прорабом, начальником участка, главным инженером СУ, начальником автобазы. Работу дорожных строителей знает не столько по книгам, сколько по собственному опыту, изнутри. А в дорожном деле, как нигде, требуется проникновение в детали, полное представление о всех этапах строительного процесса, умение организовать его.

Только овладев всеми тонкостями профессии, можно овладеть мастерством руководства-Виктор Васильевич из тех, кто постиг эту науку.


Сооружение всякой дороги начинается с выполнения земляных работ. Подготовка основания будущей трассы - начальное Звено главной строительной технологической цепочки, от качества выполнения которого в значительной степени зависят долговечность дороги, другие ее показатели. До перестройки у нас в Татарстане, как и везде в России, действовала целая сеть специальных механизированных колонн, способных выполнять все виды земляных работ. В Набережных Челнах, бывших в 70-е годы одним из крупнейших строительных центров страны, работал мощный строительный комплекс - ПО «Кэмгэсэнергост-рой». В его структуре действовало управление механизации строительства (УМС), кроме того, в Закамском регионе Татарстана дислоцировались 56-я, 33-я, 82-я мех-колонны и ряд других подразделений. Камдорстрой в своих потребностях пользовался их услугами. Но кроме того, наши СУ также были основательно оснащены землеройной техникой, укомплектованы кадрами специалистов. Каждое из них могло самостоятельно выполнять все виды дорожно-строительных работ и представляло собой вполне самодостаточную строительную единицу. Не хвалясь. могу сказать, что работать наши механизаторы умели. Свидетельством тому служат магистрали Набережных Челнов, Нижнекамска и их промышленных зон.

Но с началом перестройки произошло резкое снижение объемов строительных работ. Кризис в строительном комплексе сильно ударил по механизированным звеньям. В частности, Камдорстрой на протяжении четырех-пяти лет занимался, главным образом, реконструкцией существующих дорог, что само по себе дело хорошее. Но если кроме присыпных обочин и съездов бульдозерам и другой технике делать нечего, это сразу скажется на их дееспособности. Техника простаивала, специалисты увольнялись, терялись драгоценный опыт, годами приобретавшиеся навыки работы с землей.

В итоге, когда экономика стала оживать и в 1998 году Республика Татарстан начала планировать строительство новых дорог, оказалось, что земляные работы выполнять практически некому. В Камдорстрое землеройная техника, рассредоточенная по разным СУ, худо-бедно могла работать. Но крупные заказы с большими объема ми земляных работ отдельным управлениям стали не под силу. Мы пытались найти субподрядчиков и не нашли. А тем временем даже те средства, что Камдорстрой мог выделить управлениям на восстановление землеройной техники, расходовались нерационально, исходя из сиюминутных потребностей СУ. Единого ведения дел в этой сфере не получалось. Выход был только один: собрать землеройную технику вместе, в отдельном подразделении, усилить по возможности его потенциал новыми машинами, создать ремонтную базу, укомплектовать квалифицированными кадрами.

Мы приняли это решение. Оно было одобрено советом директоров. Но реализация его потребовала от работников треста определенной психологической перестройки. Все-таки отказаться от традиционной системы организации труда и построения взаимоотношений между СУ было непросто. Но шаг за шагом мы этот путь одолели. Вначале 2000 года в землеройное подразделение было реорганизовано СУ-852, наше старейшее управление, имевшее самый мощный парк соответствующей техники.

Однако результаты почувствовали не сразу. Пришлось заново создавать ремонтную базу, налаживать профилактическое обслуживание техники, обучать людей, объединять их в коллектив. В корне поменялась и система планирования дорожно-строительных работ. И так далее, и тому подобное. Зато сразу стало видно, чего не хватает, на что целесообразнее всего потратить средства, где и когда сконцентрировать технику, чтобы, быстро выполнив работу, дать возможность действовать другим звеньям дорожников. В итоге уже за первый год эксперимент помог Кэмдорстрою выполнить 1 миллион 100 тысяч кубометров земляных работ. В предыдущем все СУ вместе смогли сделать лишь 500 тысяч.

Прошлой зимой мы уже практически не прекращали земляных работ. При этом продолжали восстановление техники. Кроме того, приобрели четыре тяжелых бульдозера ДЗ-170 и ДЗ-171 с рыхлителями, два высокопроизводительных английских экскаватора 05В, один Д-612 польского производства. Укрепили скреперное звено, приобретя девять подержанных машин МОАЗ и основательно их подлечив. Сегодня у нас в работе более 160 единиц землеройной техники. Полотно мы сдаем вместе со всеми коммуникациями. На передислокацию техники много времени у нас не тратится, потому что все отработано до мелочей, люди знают свои обязанности и научены выполнять их без ошибок. Фронт земляных работ Камдорстроя закрываем без особого напряжения. А ведь портфель заказов 2001 года у него солидный, мощности всех строительных подразделений задействованы полностью.

И особенно приятно видеть, как буквально на глазах растет мастерство рабочих, восстанавливаются чуть было не утраченные навыки. К примеру, филигранная работа бульдозериста - это ведь тоже своего рода искусство, требующее помимо опыта еще и таланта. А талантливых людей у нас немало. Геннадий Григорьев. Сергей Смирнов, Альберт Минниханов, Вячеслав Селиверстов - это своего рода золотой фонд предприятия.

Думаю, что сегодня мы можем уверенно говорить о том, что наш опыт по созданию специализированного подразделения для ведения земляных работокаэался удачным. С восстановлением этого потенциала Кэмдорстрой вновь способен качественно выполнять весь комплекс дорожно-строительных работ. Нам по плечу сооружение дорог любой категории. В этом я вижу залог будущих успехов.

22.10.2001

Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList