Новые технологии
3D системы нивелирования
С 2010 года активно внедряется автоматическая система нивелирования формата 3D.
Для работы автоматических систем нивелирования требуется наличие рабочего проекта выполненного в виде цифровой модели проекта (ЦМП), позволяющей получить проектную отметку требуемого конструктива в любой точке объекта в пределах красных линий.
Применение автоматизированных систем нивелирования позволяет в полностью автоматическом режиме задавать положение рабочего органа механизма в любой точке поверхности, на которой производиться работа, для которой разработана цифровая модель проекта (ЦМП), тем самым:
увеличить темпы работ и производительность труда за счет сокращения количества операций (приемов) необходимых для устройства конкретного конструктивного слоя под проектную отметку;
за счет высокой точности работ уменьшить перерасход материалов при устройстве слоев дорожной одежды;
значительно сократить работы по геодезическому сопровождению строительства объектов за счет отсутствия необходимости в выполнении работ по сгущению ГРО, выносу в натуру и закреплению осей. Основная задача геодезической службы сводиться к созданию и сохранению достаточного количества пунктов планово-высотного обоснования, своевременному обеспечению механизмов оснащенных системами нивелирования необходимыми данными и контроль хода работ;
использовать из бортового компьютера данные о фактически достигнутых отметках для оформления исполнительной документации.
В 2011 году автоматическая система нивелирования 3D применялась на следующих объектах строительства:
Выполнение работ по реконструкции мостового перехода через реку Вятка на км 976 автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Республике Татарстан;
Реконструкция аэропортового комплекса (г. Казань).
В 2011 году систему автоматического нивелирования 3D впервые применили для устройства оснований аэродромной одежды объекта классификации: «особо опасные, технически сложные и уникальные», в частности на объекте: «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Казань)» Проектным Управлением ЗАО «Трест Камдорстрой» была разработана цифровая модель проекта, что позволило достичь все преимущества от ее применения.
В настоящее время ведется работа с проектными институтами, заказчиками по внедрению технологии «Тонфриз» на объектах плана 2012 года: Ремонт а/д М7 «Волга» км 1061- км 1066, км 1078-км 1081, приведение в нормативное состояние дорожно-уличной сети г. Набережные Челны.
В 2012 году в рамках программы модернизации планируется приобрести два автогрейдера с автоматической системой нивелирования 3D, которые будут использованы в производстве строительно-монтажных работ на объектах: «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Казань)», «Реконструкция аэродромной базы ОАО КАПО им. С.П. Горбунова», Реконструкция автодороги М 7 «Волга» км 989-км 1000».