На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА

Климентий Александрович Нам в 1980 году окончил Казанский инженерно-строительный институт. Карьеру дорожного строителя начинал в Камдорстрое с должности мастера СУ-852. Серьезной практической школой стала для него реконструкция дороги Заинек-Альметьевск. Молодой инженер быстро рос. В 1993 году он уже главный инженер СУ-930. Затем его переводят на ту же должность в СУ-852, которое он и возглавил в 1998-м. Но через два года Климентий Александрович снова вернулся в СУ-930, чтобы руководить этим подразделением.

- В Татарстане, как, наверное, и в других регионах страны, дорожное строительство вновь набирает силу. Постепенно укрепляется материально-техническая база строительных подразделений, идет их оснащение высокопроизводительной дорожной техникой, укрепляется кадровый состав. Я сужу об этом по обстановке в своем управлении, да и по информации, которую имею от соседей, компаньонов по работе.

Наше СУ-930 выполняет практически все виды дорожно-строительных работ, включая устройство асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. Управление располагает двумя производственными базами, отстоящими друг от друга на значительном расстоянии, но оснащенными примерно одинаково. Есть бетонные и асфальтобетонные заводы, железнодорожные тупики, склады, хранилища битума, мастерские - словом, все необходимое для плодотворной работы. Потребность иметь две производственные базы объясняется тем, что объекты строительства разбросаны порой на сотни километров друг от друга. Мы работаем в Набережных Челнах и в Казани, а также в Нижнекамске, Тукаевском, Сабинском и Кукморском районах республики. Снабжать бригады всем необходимым из одного места было бы нерационально.

Наши производственные возможности достаточно серьезны и позволяют выполнять значительные объемы работ Мы производим за сезон до 150 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, что означает - строим до 25 километров дорог в год. Опыта высококачественной работы нам не занимать. Мы не боимся объектов наивысшей категории сложности. А самое главное, в управлении сложился устойчивый коллектив инженеров, механиков, водителей технических средств - людей, преданных дорожному строительству, настоящих мастеров своего дела. Опора рабочих коллективов - такие специалисты, как Михаил Алексеевич Стройкин, Александр Николаевич Кириллов, Геннадий Кузьмич Остолопов, Евгений Николаевич Васильев, Иван Петрович Петухов, Ильшат Назипович Ахметгалин и многие другие. Они не только отлично владеют современной техникой, но и заботятся о подготовке достойной смены себе.

Между тем подготовка кадров нужного сегодня уровня - дело хлопотное и долговременное. Хотя бы потому, что мы взяли курс на оснащение предприятия зарубежной дорожной техникой и на освоение соответствующих европейскому уровню технологий. Кстати сказать, пристрастие к иностранной технике - это не самоцель, а итог того, что отечественное машиностроение пока не повернулось лицом к дорожникам. И его продукция, к сожалению, оставляет желать лучшего. Не буду рекламировать иностранные фирмы, перечисляя, какие именно дорожные машины мы имеем. Скажу только, что для устройства подстилающих слоев и оснований мы используем профилировщики, работающие по копирной струне. Асфальтобетонные покрытия также выполняются под копирную струну. СУ имеет комплект машин для устройства бетонных покрытий шириной до 9,25 метра и толщиной до 50 сантиметров в «скользящей» опалубке, а также полный набор машин и механизмов для ухода за бетоном, для нарезки и герметизации швов. Основная машина - бетоноукладчик - оснащена оборудованием для забивки стержневой арматуры в поперечные и продольные швы. Она имеет бортовые компьютеры, позволяющие выдерживать заданный курс и высотные отметки, и систему логического программирования движения машины на кривых. С применением этого комплекта мы осуществляем реконструкцию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перронов в международном аэропорту Казань.

Чтобы овладеть этой техникой и приемами работы на ней, мы организовали непрерывную учебу рабочих и инженерных кадров. Это настоятельная необходимость, так как в последнее время разорвалась цепочка: средняя школа - ПТУ - производство. Теперь работать к нам идут люди, не имеющие представления о том, насколько сложным в техническом отношении стало строительство дорог. Лом и лопата, неизменные спутники дорожников, теперь отнюдь не главные орудия труда. Так что приемом на работу у нас ведает целая комиссия, которая определяет возможности и склонности претендента, чтобы и ему помочь правильно выбрать рабочую специальность, и нам в нем не ошибиться. Известно, что далеко не каждый может стать хорошим машинистом, скажем, грейдера или бетоноукладчика. По моим наблюдениям, из десяти начинающих обучаться этим специальностям, мастером, способным работать виртуозно, становится один. Но именно такие мастера и нужны сегодня, без них нам должного качества работ не получить. Поэтому, покупая зарубежную технику, мы организуем курсы повышения квалификации, в том числе и в фирмах-производителях. Забота о повышении квалификации кадров, особенно тех, которые управляют сложной дорожно-строительной техникой, дает вполне определенный результат: работы, за которые мы беремся, выполняются с надлежащим качеством, построенные нами дороги соответствуют требованиям мировых стандартов.

22.10.2001

Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList