На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
ЧТОБЫ НЕ ПРЕРЫВАЛАСЬ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

Фарид Фатыхович Якупов родился в 1960 году в д. Мелекес Тукаевского района Татарской АССР. В 1981-м окончил Казанский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильные дорогие. В Камдорстрое последовательно прошел ступени мастера, прораба, старшего прораба, затем работал главным диспетчером, заместителем главного инженера СУ, главным инженером. С 1999 года — начальник СУ-928

У СУ-928 особая история, богатая делами, традициями, именами. Истинной датой его рождения следует считать 1968 год, когда в управлении строительства № 16, базировавшемся в г. Фрунзе (ныне г. Бишкек), была организована передвижная специализированная колонна (ПСК) для строительства дорог и обустройства рудника Балхашского горно-металлургического комбината. Колонне был присвоен номер 50, а начальником ее стал Владимир Иванович Усатенко. В1972 году, по завершении работ на Балхаше, колонна была передислоцирована в г. Елабугу Татарской АССР на строительство дороги Казань - Набережные Челны. Согласно приказу Минтрансстроя, она вливалась в трест «Каздорстрой», затем была преобразована в СУ-922.

Едва обустроившись, новоселы приступили к работе. Работали в две, а то и в три смены. За два года объем выполненных земляных работ, превысил два миллиона кубометров. За такую хватку местные жители называли их «дикой дивизией». И дорожники действительно работали с огромным энтузиазмом.

Однако не все прижились на новом месте. Многие не смогли приспособиться к жизни в вагончиках, к суровым климатическим условиям, в которых здесь приходилось работать, и вернулись в Южный Казахстан и Киргизию. Остались самые стойкие. Они стали костяком нового, теперь уже елабужского коллектива транспортных строителей. Это Е.В. Рац, М.Л. Бикмурзина, П.К. Лапшин, Н.Д.Чумаков, В.Н и М.М.Семины. Еще из старожилов можно отметить Ю.И. Долганова, Л.М. Аблязова, Г.К. Хайрутдинова, Г.Н. Шишмагаева. Среди них признанным лидером был и Владимир Дмитриевич Скугорев, впоследствии перешедший в Камдорстрой, а затем и возглавивший его.

В 1981 году магистраль Казань - Набережные Челны вступила в строй, сразу став одной из самых загруженных транспортных артерий Татарстана. Одновременно с работами на своем главном объекте СУ-928 строило дороги для города и для нефтянике в Татнефти, а после сдачи Казанской трассы сооружало автодорогу Елабуга - Ижевск до границы с Удмуртией. В целом за период с 1972 по 1985 год управление сдало в эксплуатацию 182 километра дорог.

В января 1986 года СУ-928 было передано в состав Камдорстроя, чтобы стать главной действующей силой на строительстве заводских магистралей Камского тракторного завода, который решено было построить на обновляющей свое лицо родине Ивана Шишкина. Понимая сложность стоящих перед коллективом СУ-928 задач, руководство Камдорстроя назначило на должность начальника управления Владимира Александровича Швецова, молодого, энергичного, отлично зарекомендовавшего себя в качестве главного инженера СУ-930.

Потом были непростые годы кризиса, полоса неудач и потерь, борьба за выживание. В 99-м, на первой волне выздоровления, Фарид Фатыхович и принял под свое начало СУ-928, чтобы начать восстанавливать его производство, его былую славу. Он смог овладеть ситуацией, укрепить положение предприятия, завоевать доверие коллектива. И сегодня у этого СУ есть всё или, почти всё для производительной и качественной работы. Кроме основной базы в предместье Елабуги, есть еще две - в поселках Поспелове и Берсут. В целом это три АБЗ ДС-158 и один - ДС-168, суммарной мощностью 170 тонн асфальтобетоной смеси в час, грунтосмесительная установка ДС-50 (в строительный сезон 2000 года она выпустила 1675 кубических метров бетона и 70182 тонны стабилизации). Из другой техники нельзя не назвать профилировщики ДС-99, способные работать под струну, и асфальтоукладчик «Титан», также с автоматической системой слежения уровня.

В настоящее время СУ-928 является генподрядным на реконструкции магистрали «Волга» (М-7). Здесь сезон 2001 года дорожные строители начали безо всякой раскачки. После рождественских каникул взялись за заготовку инертных материалов, а с середины февраля повели отсыпку земляного полотна и к марту вышли на производительность 7 тысяч кубометров земли в сутки. В апреле землеройные работы передали субподрядному СУ-852, а сами занялись конструктивами. В июне заводы базы в Берсуте работали на полную мощность, выдавая в сутки по 1300 тонн высококачественных асфальтобетонных смесей. Строители могли бы укладывать и большее количество, так как укладочный комплекс СУ отлично вооружен и поэтому высокопроизводителен. Магистраль на глазах преображается, превращаясь в современную скоростную автостраду.

Одновременно с этим СУ-928 работает на строительстве дорог ЕлАЗа, ведет капитальный

ремонт дорожного покрытия на двух улицах Елабуги, а еще на двух ведет строительство. И как всегда, дорожные строители помогают обустраивать объекты нефтяникам НГДУ «Прикамнефть».

По мнению технического директора Камдорстроя Рафиса Хусаинова, из четырех линейных подразделений ОАО СУ-928 - безусловный лидер по темпам и качеству работ. За счет специалистов высокой квалификации, кадровых рабочих, за счет самого начальника. Несмотря на молодость, а ему едва перевалило за 40, Фарид Якупов - опытный руководитель. Это признают как в верхах, в аппарате Камдорстроя, так и внизу, в коллективе строительного управления. «Его постоянно приходится сдерживать, большой энергией и талантом наделен этот человек», - говорит Хусаинов. «Якупов - это уровень, с ним интересно работать» - такую характеристику дает Фариду Фатыховичу его подчиненный, начальник участка Александр Коровин.

Так по достоинству оценивают сотрудники своего начальника. По заслугам оценивает и он их.

-У нас нет плохих людей, - делится Якупов секретами своего стиля работы. - Мы с самого начала выработали жесткий коллективный договор. И тот, кто не выдерживает его условий, уходит от нас сам. Но требовательность мы стараемся сочетать с заботой о тех, кто добросовестно трудится на строительстве дорог. Работа наша не из легких, и без взаимопомощи, без внимания к человеку многого не достигнешь. Тем более что коллектив СУ имеет в этом отношении добрые традиции. Конечно, сегодня у нас, как и в других СУ, обострилась проблема кадров. Объемы заказов растут. А притока свежих молодых сил нет. Пока что средства массовой информации не агитируют молодежь строить заводы, машины, дороги. Не без труда приходится подбирать кадры, обучать их, «обращать в свою веру», чтобы не иссяк творческий потенциал СУ, не терялось его мастерство, не прерывалась связь поколений дорожных строителей. Ведь успех даже самого технически вооруженного предприятия заключен в людях - так просто излагает Якупов суть своей немудреной на первый взгляд командирской стратегии.

Но она также верна, как и вечна. Вспомнить об этом в канун юбилея Камдорстроя совсем нелишне.

22.10.2001

Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList