На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
ОТ КАМЫ ДО «АМУРА»

Мы начали размашисто и страстно 
Бетонною дорожною строкой
Писать в живую летопись КАМАЗа
Твою страницу, Камдорстрой!

Это строки из гимна ЗАО «Трест Камдорстрой», исторически обязанного своим появлением одной из важнейших строек минувшего века - Камскому комплексу заводов по производству большегрузных автомобилей (КАМАЗ). Решение о строительстве завода в Набережных Челнах было принято летом 1969 года. И на первом этапе строить дороги автозавода и нового города поручили тресту «Каздорстрой» из столицы Татарстана. Но вскоре масштабные задачи потребовали создания в Набережных Челнах отдельного дорожно-строительного предприятия. Оно было создано сорок лет назад, в ноябре 1971 года, и названо по имени реки, на берегу которой стоит город, - Камдорстрой. Об истории и сегодняшнем дне одного из лучших предприятий дорожной отрасли России наш корреспондент беседует с генеральным директором Владимиром ТРУНОВЫМ.

ИЗ НАШЕГО ДОСЬЕ

Владимиру Николаевичу Трунову 37 пет. Начинал в Камдорстрое с должности мастера в 1998 году. Благодаря умению организовать дело, знаниям дорожно-строительной техники и технологии молодой специалист быстро продвигался по служебной лестнице: начальник участка по устройству асфальтобетонных покрытий, начальник производственного отдела СУ-930, главный инженер СУ-928. В 2006 году Владимир Трунов назначен на должность начальника Строительного управления № 928, а в июне 2011 года решением Совета директоров Управляющей компании - генеральным директором ЗАО УК «Камдорстрой».

Владимир Николаевич имеет ряд республиканских и общественных наград, в том числе медали «В память 1000-летия Казани» и «За строительство автодороги "Амур"».

- Владимир Николаевич, не сомневаюсь в том, что работники Камдорстроя помнят слова гимна, созданного на заре предприятия, н знают его историю. Тем не менее сорок лет - возраст солидный, поэтому давайте, хотя бы коротко, напомним нашим читателям о том времени и первых рабочих шагах треста. Как все начиналось?

Начиналось все с КАМАЗа, с огромного внимание к этой стройке со стороны руководства Татарстана и страны. Это и обеспечило Камдорстрою стремительный взлет. А высокие требования к качеству строительства дорог и огромные объемы работ волей-неволей заставляли применять передовые технологии, осваивать высокопроизводительную технику, совершенствовать систему организации труда. Сорок лет назад опыт сооружения городских магистралей с путепроводами и двухуровневыми развязками был востребован, кроме Набережных Челнов, разве что в столицах. Камдорстрой, по воспоминаниям, был единственным трестом в системе «Трансстроя», успешно строившим подземные пешеходные переходы и сдававшим их по два-три в год.

К концу 1970-х трест стал одним из лучших подразделений Минтрансстроя СССР, создал самую современную по тем временам дорожную сеть завода и города Набережные Челны. Общая протяженность построенной Камдорстроем в 70-80-е годы сети магистральных дорог и улиц Набережных Челнов, составила 315 км! А внутризаводских дорог - 65 км, суммарная площадь покрытий - 5,1 млн кв. м. Строго прямоугольная схема транспортной системы, наличие местных проездов, 24 подземных пешеходных перехода, семь развязок в двух уровнях и четыре кольцевых пересечения до сих пор обеспечивают достаточную пропускную способность созданной в те годы сети. При том что интенсивность движения в наиболее напряженных узлах города доходит до 45 тысяч автомобилей в сутки.

- Набережные Челны, конечно, не Москва по числу жителей н автомобилей, но тот факт, что в 500-тысячном Автограде - при нынешних-то темпах и уровне автомобилизации в стране! - практически нет пробок... обескураживает. Автомобилистам можно только позавидовать. И сделать оптимистический вывод: ведь можем, если захотим. Тут, правда, у коллег-дорожников обязательно возникнет вопрос: ну а что потом, после оркестров и завершения окончания проекта?

Возникнув по прихоти судьбы на гребне всесоюзной стройки, Камдорстрой сумел не только с честью выполнить напряженное задание, но не исчез после ее окончания, как это случилось со многими строительными организациями. По мере возведения камазовских дорожно-строительных объектов трест расширил свою деятельность на всю территорию Прикамского региона Татарстана, К километрам дорог промышленной зоны Нижнекамского нефтехимического комплекса в 1980-е годы добавились дороги Елабужского автомобильного завода, магистрали АО «Татнефть» и сотни километров шоссе межрайонного значения, районные аэропорты республики.

Этому самосохранению способствовали, конечно, незаурядный опыт дорожного строительства, традиции и кадровый потенциал, скажем так, прародителей Камдорстроя - Строительного управления № 852 и Автобазы-48. Их биографии начинались еще в годы Великой Отечественной войны, с дорожных строителей в составе 9-й дивизии особого дорожно-строительного корпуса Министерства обороны. Когда в 1956 году в ходе реформирования Советской армии дорожно-строительные войска были ликвидированы, эта дивизия, располагавшаяся в Новгороде (Великом) и занимавшаяся реконструкцией дороги Москва - Ленинград, была реорганизована в Управление строительства № 11. В 1958 года УС-11 было передислоцировано в Татарию в связи с необходимостью строительства дорог для нефтяников - разработчиков крупнейшего в Европе Ромашкинского нефтяного месторождения. Подразделения УС-11 получили новые адреса для своих баз. А окончательным местом расположения Дорожно-строительного района №1 и автоколонны №3 в мае 1958 года стали Набережные Челны. В 1961 году Дорожностроительный район стал именоваться СУ-852, а автоколонна - Автобазой № 48. Само же УС-11 позднее было переименовано в трест «Каздорстрой». Силами этих двух подразделений и началось строительство дорог КАМАЗа. Они стали основой вновь созданного в 1971 году треста «Камдорстрой».

Еще два подразделения строителей дорог и улиц нового города - представители братских республик, ныне независимых государств. Ценнейший опыт привнесло в Камдорстрой СУ-817, переведенное в Набережные Челны в том же 1971 году из украинского треста "Юго-запдорстрой". Рожденное в послевоенные годы, оно сооружало магистрали Симферополь - Ялта, Могилев-Подольский - Винница, Полтава - Кишинев. Передислокацией на камазовскую стройку это СУ было обязано своей специализации на устройстве цементобетонных оснований и покрытий, поскольку камазовские дороги должны были иметь в своем основании цементобетон. Самобытную главу вписало в историю Камдорстроя и Строительное управление № 928, рабочая биография которого начиналась в 1968 году на строительстве дорог для Балхашского горно-металлургического комбината.

Все те же опыт и человеческий потенциал помогли Камдорстрою в кризисные 1990-е избежать участи банкротства или распада на мелкие предприятия. Трест акционировался и, перестраивая на ходу свою внешнюю и внутреннюю политику, начал осваивать рыночную систему хозяйствования. К 2000-м годам удалось добиться стабильного наращивания объемов строительного производства и, планомерно перевооружаясь, в 2008 году достигнуть уровня выполнения строительно-монтажных работ в 6,6 млрд рублей.

- Здесь сделаем небольшую остановку, чтобы перейти от истории предприятия к задачам сегодняшнего дня. Но сначала расскажите о структуре взаимодействия многочисленных звеньев Камдорстроя, которая, признаться, на взгляд журналиста, выглядит довольно сложной. И о том, какие основные объекты строительства можно назвать «лицом компании» последних лет?

Группа предприятий «Камдорстрой» - это ЗАО «Управляющая компания Камдорстрой» и специализированные дорожно-строительные организации. ЗАО «Трест Камдорстрой», имеющее в своем составе два строительных управления - СУ-ЭЗО и СУ-852, ЗАО «Камдорстрой Авиа», ЗАО «Камдорстрой АБ-48», ООО «Камдорстрой Амур» и заботящееся о здоровье челнинских дорожников ЗАО «Лечебно-оздоровительный комплекс «Радуга»». Почти четырехтысячный отряд камдорстроевцев оснащен современной техникой, владеет новейшими технологиями дорожного строительства, имеет развитую производственную базу.

«Камдорстрой» один из лидеров дорожно-строительной отрасли Татарстана и России. Мощные строительные подразделения и собственное автомобильное хозяйство позволяют группе предприятий выполнять полный комплекс дорожно-строительных работ, начиная от проектирования, устройства земляного полотна и заканчивая укладкой асфальтобетонного или цементобетонного покрытий. ЗАО «Камдорстрой АБ-48" относится к числу ведущих предприятий РФ, занятых грузовыми и пассажирскими перевозками. Суммарная грузоподъемность его самосвального парка составляет более трех тысяч тонн. ЗАО «Камдорстрой Авиа» входит в число ведущих российских компаний по аэродромному строительству.

На счету камдорстроевцев строительство таких важных объектов, как магистраль федерального значения «Волга, М-7», участок дороги Сорочьи Горы - Шали, включая подъезды к мостовому переходу через реку Кама. Построенная к юбилею городская уличная сеть украсила облик 1000-летней Казани. Сегодня камдорстроевцы создают современную транспортную систему особой экономической зоны «Алабуга». В российском масштабе надо отметить такие сложные в техническом отношении работы, как реконструкция взлетно-посадочных полос Международного аэропорта «Казань», аэродрома ВВС в подмосковной Кубинке, аэропортов городов Красноярска (Емельянове), Набережных Челнов (Бегишево), Горно-Алтайска и Кургана, аэропортов Новосибирска (Толмачёво), Астрахани и Минеральных Вод, а также сооружение взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Анапы, реконструкцию объекта Универсиады 2013 года - Международного аэропорта «Казань».

Что касается задач сегодняшнего дня, руководство группы предприятий «Камдорстрой» главной своей задачей видит дальнейшее повышение качества дорожного строительства через совершенствование имеющихся технологий и освоение новых. Первостепенное значение придается повышению производительности труда, подготовке квалифицированных кадров, закупку современного высокопроизводительного оборудования. В своей практике камдорстроевцы сегодня используют передовые технологии, например, систему 3D при формировании дорожного полотна. Ведут устройство прикромочных лотков, кюветов, бортового камня из монолитного бетона с применением высокопроизводительных бетоноукладочных комплексов SР-250 с автоматической системой контроля геометрических параметров. Применяют устройство цементобетонных покрытий с применением высокопроизводительного бетоноукладочного комплекса SР-1600. Используют высокопроизводительные широкозахватные асфальтоукладчики с автоматической системой контроля ровности, толщины и уклона покрытий. Широко применяют высокопроизводительные дорожные фрезы DS-1900 для сплошного удаления верхней части ремонтируемого покрытия и многое другое.

Специалисты предприятия проходят ежегодное обучение в отраслевых институтах. Повышению квалификации персонала, решению социальных проблем работников, заботе об их здоровье здесь уделяется самое пристальное внимание, поскольку люди были и остаются одним из главных слагаемых успеха.

- Поговорим о коллективе, о тех кто творил историю треста, и хотя бы коротко о вашем личном участии в главной стройке страны - международной автомагистрали «Амур».

На протяжении всей 40-летней истории за достижениями и успехами Камдорстроя стоят люди - прорабы и мастера, инженеры и геодезисты, механики и диспетчеры, водители и дорожные рабочие. В этом отношении Камдорстрою повезло. Достаточно сказать, что у истоков предприятия стоял главный инженер треста Николай Владимирович Пржевальский, внучатый племянник знаменитого русского путешественника, исследователя Центральной Азии Н. М. Пржевальского. Это был один из лучших специалистов, имеющий многолетний практический опыт, в том числе в труднейших условиях войны. Отмечу, что решение кадровых вопросов треста «Камдорстрой» проходило на самом высоком уровне. Поскольку КАМАЗ строила вся страна, в Набережные Челны был привлечен цвет советской строительной школы. Это напрямую относилось и к дорожникам. В целом перечень переведенных в Камдорстрой высококвалифицированных специалистов мог бы занять несколько страниц. Эти люди обеспечили выполнение огромных объемов работ и, что особенно важно, привнесли свой опыт и заложили основы высокой трудовой дисциплины и ответственности за качество работы.

В 2009 году объемы строительства на магистрали Чита - Хабаровск потребовали увеличения мощности дальневосточного десанта, в этой связи на трассу «Амур» в качестве субподрядчика было решено привлечь СУ-928, которым я руководил. Началу работ на новом месте предшествовала работа по передислокации мощностей строительного управления в Забайкалье, которая жестко проэкзаменовала коллектив управления на стойкость и деловые качества. В короткий срок была проделана необходимая организационная работа по передислокации на новый объект - населенный пункт Амазар Читинской области. А уже в апреле СУ-928 приступило к монтажу барьерного ограждения и устройству основания дороги Чита - Хабаровск на участке км. 659 - км, 684, а в мае - непосредственно к работам по устройству асфальтобетонного покрытия и водоотводов.

По окончании строительного сезона в декабре 2009 года СУ-928 сдало в эксплуатацию участок автомагистрали общей протяженностью 64 км. О масштабе данной работы можно судить хотя бы по таким цифрам: силами СУ-928 с высоким качеством было смонтировано 13 км. барьерного ограждения, произведено выравнивающего слоя, основания и обочины 204 тыс. м3 устройс­тво асфальтобетонного основания и покрытия 202 тыс. т., укрепление откосов дороги с применением противоэрозионной геосетки «Fortrac 3D»-37 тыс. м2.

- Владимир Николаевич, спасибо за подробный и интересный рассказ о делах предприятия. И последний вопрос. Вам как самому молодому руководителю прославленного коллектива, наверное, хочется доказать, что вы по праву оказались в ряду замечательных специалистов, ваших предшественников на этом ответственном и очень трудном посту. Что при этом лично для вас самое важное?

Не самому молодому. Первым управляющим трестом был 31-летний Владимир Алексеевич Борисов, до этого главный инженер треста «Куйбышевдорстрой», сооружавший дороги для самарского ВАЗа. Надо заметить, что в последующем отличительной чертой Камдорстроя был расчет на собственные кадры. Став на целое десятилетие образовательным полигоном для сотен выпускников дорожно-строительных техникумов и вузов страны, Камдорстрой вырастил плеяду собственных специалистов высочайшего класса. Последующие руководители Камдорстроя В. Д. Скугорев, В,А. Швецов, В. В. Емельянов - на его строительных объектах сформировались как специалисты и организаторы. Гордостью Камдорстроя является его воспитанник - потомственный дорожный строитель Владимир Александрович Швецов.

Когорта профессионалов-дорожников Камдорстроя во все времена отличалась чувством патриотизма, стремлением высоко держать марку предприятия. В полной мере сказанное относится и к Евгению Анатольевичу Шишканову, занимавшему пост руководителя предприятия с 1998-го по 2009 год. Приняв бразды правления предприятием в непростой для дорожных строителей ситуации, Евгений Анатольевич создал команду современно мыслящих руководителей и, опираясь на опыт, накопленный в сооружении уникальных объектов, высокий производственно-технический потенциал, вывел предприятие из прорыва. Камдорстрой успешно адаптировался к условиям рыночной экономики, поднялся на современный уровень качества работ.

Что касается доказательств, скажу, что на амурской стройке коллективу СУ-928 многое удалось доказать и показать. По качеству выпускаемой продукции, технической оснащенности, усовершенствованиям технологии производства. К примеру, для формирования дорожного полотна были использованы два электронных тахеометра Power Grade 3D. И в сжатые сроки была освоена система 3D-управления автогрейдерами для устройства щебеночного основания, что позволило повысить выработку почти в два раза, значительно сократив численность персонала, занятого на геодезических работах. В успехе этой новации, как и многих других, есть и моя доля заслуг. И это для меня самое важное.

01.01.2012

Источник: журнал «Дороги Содружества»
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList