На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
Над «Амуром» тучи ходят хмуро

История любого предприятия несет на себе печать времени, полна знаковых событий, в которых, как в зеркале, отражаются дух эпохи, черты ее главных героев -простых людей. В особенности характерно это для организаций дорожно-строительной отрасли. Связывая города, регионы и страны, их создатели вносят свой значимый вклад в развитие экономики. Соединяют воедино годы и целые периоды жизни людей и историю поколений. Так было и, очевидно, так будет всегда. Об этом наш корреспондент беседует с директором Автобазы-48 Анатолием НАЗАРОВЫМ.

Трудовая биография известного в России предприятия - Автомобильной базы №48, перешагнувшего пятидесятилетний рубеж своей истории, служит ярким подтверждением сказанного по поводу печати времени». Полвека - срок немалый, хотя самый исток истории предприятия, начало которой скрыто от нас дымом сражений Великой Отечественной войны, затерялся где-то в военные годы. В 1956 году в ходе реформ Советской армии были ликвидированы дорожно-строительные войска, прекратила свое существование и 9-я дивизия особого дорожно-строительного корпуса Министерства обороны, располагавшаяся в Новгороде (Великом) и занимавшаяся реконструкцией дороги Москва - Ленинград. Именно тогда на базе упраздненного военного подразделения, в соответствии с приказом министерства, было организовано Управление строительства №11 (УС-11). В его состав вошли три дорожно-строительных района (ДСР), три автоколонны и центральные ремонтные мастерские.

Одна из автоколонн (№3), появившаяся в структуре УС-11 согласно упомянутому приказу, и есть ни что иное, как сегодняшняя Автобаза-48. А основу руководства УС-11 и его подразделений составили офицеры, вышедшие в отставку в момент формирования новой гражданской организации. Летом 1956 года контора автоколонны №3 находилась в селе Бронница Мстинского района Новгородской области. Зимой 1957 года дорожным строителям УС-11 предстояло переехать в Татарию. Цель переезда - помощь в ускорение строительства инфраструктуры для работ по добычи нефти.

- В 1961 году по приказу Главдорстроя автомобильная колонна №3 была переименована в Автомобильную базу №43, - рассказывает Анатолий Михайлович. - А пару лет спустя, в 1963 году, уже само Управление строительства №11 было переименованно в трест «Каздорстрой», который достойно выполнил возложенную на него историческую миссию, обеспечив нефтяников Татарстана надежными дорогами. При этом в регионе были заложены основы современной дорожной сети и строительно-дорожной отрасли Татарстана, которая сегодня является одной из самых мощных в стране.

- В декабре 1971 года в Татарстане был организован трест автодорожного строительства «Камдорстрой» для обеспечения выполнения возросшего объема работ по строительству автодорог заводов КАМАЗ и города Набережные Челны. Автомобильную базу №48 передали в состав треста «Камдорстрой». Впрочем, многочисленные реорганизации не сильно повлияли на судьбу коллектива и его армейские традиции. Главными из которых всегда оставались дисциплина, ответственность за порученное дело, высокий профессионализм. Особенно ярко эти качества проявились во время «амурского десанта» предприятия на строительство самого трудного участка магистрали «Амур» в районе Могочи - Ерофей Павлович.

- Транспортное обеспечение работ на главной стройке страны - магистрали «Амур», где с 2008 года работают камдорстроевцы, оказалось одним из самых «узких» мест, — вспоминает директор.

- Поэтому было принято решение передислоцировать сюда часть мощностей ЗАО «Автобаза-48». При этом вся имевшаяся здесь автомобильная техника Камдорстроя, была передана на баланс вновь созданной в Автобазе-48 автоколонне №8. Ее автопарк был существенно пополнен КАМАЗами и другой спецтехникой. А на арендованной базе дорожно-ремонтного пункта ДСД «Дальний Восток», мы организовали собственное ремонтное хозяйство. Техническое обслуживание автомобилей и спецтехники, которых летом 2009 года было около 120 единиц, таким образом было поставлено на прочную основу.

Сибирская зима устроила суровое испытание, 40-градусные морозы держались почти до апреля, застывало дизтопливо и моторное масло. Но приказы надо выполнять. В этих условиях водители нашли способ не останавливать работу: сменяя друг друга, они несли свою вахту круглый день и справились с заданием. Не подвели дорожников водители и летом, в самую жару, заслужив добрые слова в свой адрес со стороны руководства страны, ДСД «Дальний Восток» и местных органов власти.

Что, впрочем, не удивительно. За ударный труд, высокую физическую и эмоциональную самоотдачу, профессионализм коллектив водителей автомобилей, слесарей, инженерно-технических работников Автобазы-48 не раз удостаивался высоких наград, В 2006 году, когда коллектив отмечал 50-летие родного предприятия, ему была объявлена Благодарность Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Благодарственное письмо в адрес предприятия направил мэр города Набережные Челны, Многие работники были отмечены высокими наградами Министерств транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации и Республики Татарстан.

В этом году у предприятия еще один юбилей: пять лет назад, в апреле 2007 года Автобаза-48 стала самостоятельным подразделением ОАО «Трест Камдорстрой». А в 2008 году, в ходе реорганизации треста, предприятие получило наименование ЗАО "Камдорстрой АБ-48» и стало независимым юридическим лицом, одним из предприятий группы компаний «Камдорстрой». А это значит, что славные традиции коллектива камдорстроевцев будут жить и продолжаться на благо российского дорожного строительства.

 

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Группа предприятий «Камдорстрой» использует отечественные и зарубежные достижения дорожно-строительной отрасли. В том числе:

устройство цементобетонных покрытий с применением высокопроизводительного бетоноукладочного комплекса, оснащенного автоматической системой обеспечения ровности, толщины и уклона покрытия с достижением оптимальной плотности (семиступенчатая обработка). При этом осуществляется армирование продольных и поперечных швов;

устройство прикромочных лотков, кюветов, бортового камня из монолитного цементобетона с применением высокопроизводительных бетоноукладочных комплексов со скользящими формами и автоматической системой контроля геометрических пара
метров;

- нарезку швов с применением дисков диаметром от 200 до 1200 мм с алмазной режущей кромкой, для очистки швов применяется водопескоструйная установка высокого давления;

- устройство тонкослойных фрикционных слоев износа по новейшим мировым технологиям.

Предприятия Камдорстроя используют высокопроизводительные асфальтоукладчики, оснащенные автоматической системой обеспечения ровности, толщины и уклона покрытия и уплотняющими устройствами в комплексе с высокоэффективными катками.

01.01.2012

Источник: журнал «Дороги Содружества»
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList