На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Одной из характерных и весьма показательных черт Камдорстроя является то, что во главе его никогда не стояли люди случайные. Владимир Алексеевич Борисов, первый управляющий трестом, к моменту своего назначения на эту должность был главным инженером Куйбышевдорстроя и, безусловно, относился к плеяде наиболее квалифицированных и прогрессивно мыслящих руководителей Министерства транспортного строительства СССР. Он заложил основы кадровой политики предприятия, благодаря которой Камдорстрой выковал блестящую когорту профессионалов-дорожников. Продолжатели его дела Б. Д. Скугорев, В. А. Швецов, В. В. Емельянов выросли как специалисты и руководители на строительстве дорог КАМАЗа, Нижнекамскнефтехима, производственного объединения «Татнефть». Будучи камдорстроевцами, патриотами родного предприятия, они старались высоко держать марку треста. В полной мере сказанное относится и к нынешнему генеральному директору ОАО «Трест Камдорстрой» Евгению Анатольевичу Шишканову.

Евгений Анатольевич уроженец Татарстана. Он родился в 1954 году в старинном прикамском селе Рыбная Слобода. Жизнь с детства его не особенно баловала, рано приобщила к реальному делу. Трудовая биография Шишканова началась в 1970 году в тресте «Татнефтепроводстрой». Затем были годы учебы в строительном техникуме в г. Альметьевске, столице татарстанеких нефтяников, служба в десантных войсках. По окончании ее он приехал в Набережные Челны, где разворачивалась гигантская стройка. Только участник тех событий может по достоинству оценить сделанное в те годы на Каме: уникальный завод, город с современными магистралями, развязками, путепроводами, подземными пешеходными переходами рос на глазах.

Здесь в трудовой книжке Евгения Анатольевича появилось слово Камдорстрой, здесь он шаг за шагом начал постигать профессию дорожного строителя. И конечно, продолжать учиться на только что открывшемся в городе Набережные Челны вечернем факультете Казанского инженерно-строительного института. Днем укладывал асфальтобетон, руководил бригадой по установке бортового камня или изматывался в круговерти забот прораба на сооружении подземных пешеходных переходов, а вечером постигал теорию строительства - такое по плечу далеко не каждому, Шишканов смог одолеть и это. В 1983 году в числе студентов первого выпуска строительного факультета Камского политехнического института ему был вручен диплом инженера, подписанный председателем Государственной экзаменационной комиссии, легендарным строителем, Героем Социалистического Труда Е.Н. Батенчуком.

Опыт, помноженный на знание теории строительства, навыки организационной работы с людьми - это уже качества сложившегося специалиста. В 1985 году Евгений Анатольевич становится главным инженером одного из корневых строительных управлений Камдорстроя - СУ-852. Через девять лет, в трудном 94-м ему было поручено руководство автобазой треста. В который раз пришлось Шишканову вникать в новое для себя дело. Он сумел быстро овладеть ситуацией, собственным примером увлечь людей. За короткий срок удалось существенно обновить начавшее было ветшать автомобильное хозяйство, сплотить вокруг себя молодых, толковых инженеров-механиков. Успешное руководство автобазой, самым большим и квалифицированным в кадровом отношении коллективом, послужило основанием для назначения Е.А. Шишканова в 1995-м первым заместителем генерального директора по организации и управлению строительным производством - техническим директором преобразованного в ОАО Камдорстроя.

В этом качестве он прошел еще один управленческий университет - реконструкцию Казанского аэропорта. Специалисты дорожники прекрасно знают, что современная взлетно-посадочная полоса требует высшего профессионального «пилотажа» и от ее создателей. Вдобавок к этому перестроечное время, кризис вносили дополнительные коррективы: необходимость оперативного реагирования на действия партнеров, умение вести переговоры, многое предвидеть, отстаивать свою точку зрения и так далее. Но главным было освоение уникальных зарубежных оборудования и технологий. Зато все вместе взятое, многочисленные консультации на уровне корпорации «Трансстрой», общение с российскими и зарубежными коллегами позволили приобрести более широкое видение проблем и перспектив дорожно-строитель но и отрасли, завязать деловые контакты.

Логичным, так и хочется сказать, добротным путем, поднимаясь со ступени на ступень, Евгений Анатольевич постигал науку профессионального совершенствования.

Тем временем Камдорстрой, как и большинство промышленных предприятий страны и дорожно-строитель но и отрасли, вступал в один из самых сложных периодов своей истории Положение акционерного общества все более осложнялось неплатежами, а деятельность сковывалась кандалами бартера.

Если производство в таких условиях ценой выстраивания невероятных цепочек взаимообменов еще можно было кое-как осуществлять, то расчеты по налогам и заработной плате становились непреодолимым барьером. Пени за неуплаченные налоги росли, как снежный ком. Задолженность по зарплате на начало 1993 года составила более семи месяцев и перевалила за 17 миллионов нынешних, деноминированных рублей. Предприятие задолжало в бюджеты всех уровней более 50 миллионов рублей Износ парка автомобилей и дорожно-строительной техники достиг угрожающей величины-70 процентов.

Акционерное общество оказалось в зоне банкротства, а его двухтысячный коллектив - под угрозой безработицы. Как следствие, начался отток с предприятия профессиональных кадров инженеров и рабочих. Нужно было принимать кардинальные меры. Камдорстрой словно замер на краю пропасти. Ему нужен был человек, способный разрубить гордиев узел проблем. Им и стал Евгений Анатольевич Шишканов.

В марте 1998 года в почти безвыходной ситуации Евгений Анатольевич принял предложение совета директоров возглавить трест, а значит - прежде всего взять на себя ответственность за судьбу предприятия и его людей. Только личные качества Шишканова - смелость, умение овладеть ситуацией, работать, не жалея себя, и требовать того же от других - позволили три года спустя говорить об успехе дела, многим казавшегося безнадежным. Ему удалось мобилизовать внутренние резервы коллектива, найти понимание и поддержку в правительственных кругах Татарстана, сформулировать верную концепцию выхода предприятия из кризиса и реализовать ее.

Убедившись на работах в аэропорту Казань, что закалка и выучка камазовских лет челнинскими дорожниками не потеряны, что они могут работать на уровне европейских стандартов, Евгений Анатольевич пришел к выводу, главная причина тяжелого положения предприятия заключается в несоответствии его внутренней структуры и системы организации труда реальностям времени. Необходимо было разработать и новую экономическую политику предприятия. Но прежде чем что-либо ломать, Шишканов решил провести квалифицированный анализ положения дел, своего рода ревизию всего и вся. К этому были привлечены специалисты-аудиторы, и в результате появилась программа экономической стабилизации Камдорстроя.

Под эту программу началось обновление команды управленцев, реформирование инфраструктуры предприятия и его политики на рынке дорожного строительства. Созданная экономическая служба повела активную работу по освоению системы межведомственных зачетов через министерства финансов России и Татарстана, реструктуризации задолженностей. Успешному продвижению на всех направлениях деятельности способствовали понимание и поддержка правительства Республики Татарстан, лично вице-премьера В А. Швецова, своим знанием дорожной отрасли немало сделавшего для ее оздоровления в республике.

К концу 1999 года команде Шишканова удалось поднять объем строительного производства на тридцать процентов по сравнению с годом 97-м, в 2000-м -еще на 50 процентов к предыдущему Причем сделано это было при сохранении прежней численности коллектива, хотя непопулярных мер в виде административных отпусков в зимнее время избежать не удалось Зато была ликвидирована задолженность по заработной плате. За 1998-1999 годы в 13 районах Татарстана Камдорстрой сдал в эксплуатацию 62 километра дорог, в 2000-м к этому прибавилось еще 180 км новых и реконструированных магистралей, в том числе участок двухполосной автострады

М-7 «Волга» Москва - Нижний Новгород - Уфа между Казанью и Набережными Челнами. Ныне, в году юбилейном, производственные мощности Камдорстроя задействованы полностью. Благодаря специализации своих подразделений, сохраненному профессиональному потенциалу, Камдорстрой в кратчайшие сроки добился впечатляющих результатов. Сегодня в Республике Татарстан ему нет равных по качеству сооружения асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, по мощности землеройного комплекса, по оснащенности собственным самосвальным парком. По мнению Е.А. Шишканова, главной задачей Камдорстроя является дальнейшее повышение качества дорожного строительства через совершенствование имеющихся технологий и освоение новых. Для этого у коллектива предприятия есть все предпосылки. Камдорстрой активно работает над изучением рынка дорожного строительства, участвует в тендерах. При этом он опирается на таких надежных партнеров, как корпорация «Трансстрой» и ЗАО «Ирмаст-Холдинг». В частности, в качестве субподрядчика одного из предприятий Трансстроя Камдорстрой приступил в 2001 году к работам по реконструкции военного аэродрома в подмосковной Кубинке, где ему поручена укладка цементобетонного покрытия. В лице Ирмаст-Холдинга предприятие имеет проводника новейших технологий, соратника по претворению их в жизнь, по работе на рынке услуг.

Одним словом, возглавляемый Е.А. Шишкановым тридцатилетний Камдорстрой живет ныне энергичной деловой жизнью. Он активно перевооружается технически и технологически, укрепляет кадровый потенциал, оттачивает стратегию и тактику работы в условиях конкурентной борьбы. Он видит свой завтрашний день и знает, какой дорогой к нему следует двигаться. И ныне остается ясной и непоколебимой цель ради которой Камдорстрой создавался, работал, боролся с трудностями и побеждал, цель прекрасная в своей простоте, - строительство дорог.

22.10.2001

Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList