На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
НА РАССТОЯНИИ ЗАИНТРЕСОВАННОСТИ

Павел Петрович Чернов - первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Но его становление сначала как дорожника, а потом экономиста проходило в Камдорстрое.

В связи с 30-летием родной для него организации мы попросили Павла Петровича поделиться мыслями, вызванными раздумьями о юбиляре.

 

- Выбрав стезю дорожника, невозможно было не стремиться в Кэмдорстрой. Два студенческих года ездил я туда набираться опыта и, получив после защиты диплома путевку (повезло с распределением!), в 1974-м прибыл уже своим. Работал мастером, геодезистом, заместителем начальника производственного отдела, главным инженером строительного управления... Шел 1980 год. К тому времени коллектив уже сформировался. У руля стоял сильный директор Владимир Алексеевич Борисов. Сложно сказать, достигли того, что было, сегодняшние руководители Камдорстроя или ушли вперед: и время изменилось, и другие задачи ставит оно.

А было так: КамГЭС - I место, Кэмдорстрой - 2-е! Такая боевая организация. Строительство дорог опережало строительство города. Сначала - бетонное основание, позволявшее строителям осваивать намеченные площадки. Возводили они квартал, дорожники сразу закрывали бетон асфальтом, устанавливали бордюрный камень. Аккуратность и чистота. Заселяйтесь, новоселы, без проволочек! На год-полтора опережали строителей жилых домов, создавая им перспективу для работы. До образования Камдорстроя темпы у них были гораздо ниже из-за отсутствия подъездных путей.

Успешно работали дорожники Камдорстроя и в промышленной зоне. Благодаря им цеха возводились в намеченные сроки.

Необходимо заметить, что все дороги - и внешние, и внутренние - первой технической категории. Серьезная работа.

Работалось в охотку. Но и не пропадала во мне склонность к экономике. Не к той, от которой требовалось быть... экономной (как масло - масленым!), а к другой, требующей расчетливости и целесообразности; вспомните народную мудрость - скупой платит дважды. Потому я и поехал в Ленинградский инженерно-экономический институт имени П. Тольятти за вторым образованием. Специализация - управленец. Менеджер, по-сегодняшнему. Вернулся в Камдорстрой и сразу принял должность главного экономиста треста. В подчинении у меня оказались два отдела - планово-экономический и труда и зарплаты, а некоторое время спустя - еще и бухгалтерия.

С новым временем пришло и новое отношение к финансам и экономике, и стал я

заместителем генерального директора - уже не треста, а открытого акционерного общества - ОАО «Камдорстрой». Сам го­товил документы по приватизации. Пер­вым акционировался наш главный партнер — КАМАЗ. С учетом его опыта мы продела­ли то же самое, но более осознанно. Век живи, век учись - не пустые слова.

По закону Республики Татарстан об ак­ционировании предприятия большая часть акций - 55 процентов - выставляется на продажу трудовому коллективу на льготных условиях. 25 процентов остается у государства, 20 - на реализацию гражданам через инвестиционные фонды.

На сегодня у государства 25,25 процента акций ОАО «Трест Камдорстрой», что позволяет ему заблокировать возможную попытку акционеров сменить деятельность предприятия или ликвидировать его.

Пока в ОАО «Камдорстрой» еще непростое положение. Оно работает, и с нормальной динамикой. Но свободных денег пока нет, а, следовательно, и дивидендов. А как же, мол, понимать слова о положительной динамике в деятельности предприятия? -может задаться вопросом любой из акционеров. А вот что: в 1999 году чистая прибыль составила 3,7 миллиона рублей, а в 2000 году уже 83,3 миллиона рублей. Но к маю 2001-го необходимо было закрыть задолженности по отчислениям в Пенсионный фонд, соцстрах, медицинское страхование... Если это сделать в указанный срок, то, было обещано, предприятию простится много пеней. Разве допустимо пройти мимо этой возможности облегчить существование? А еще требовались немалые средства на развитие. Тоже жизненно необходимое дело. Есть и еще вынужденные выплаты. Объем работ выполнен - НДС где-то 12 копеек с рубля. Зарплата работникам начислена - еще не выданная на руки, а 4 - 5 копеек налогов с рубля отдай.

Некоторые считают полезным в подобных условиях, хотя бы временно, бартер. Но время, вызвавшее его, проходит, если точнее, прошло, вреда от него больше, чем пользы. Бартер отучает работать с деньгами, а это бесперспективно. Взаимозачеты уже сыграли и свою полезную роль - не дали остановиться производству. Как везде, так и в Камдорстрое.

Сегодня задача - дать людям деньги в руки! Они сами решат; жить магазину, появившемуся в бартерный период, или нет.

Примечательный факт: сейчас активизируется скупка акций ОАО «Камдорстрой». С ними расстаются не работающие в акционерном обществе. А кто работает, держат их, потому что своими руками создают ту самую положительную динамику производства, позволяющую надеяться на получение дивидендов. Не скорых, но реальных.

Реальность этой надежды выражается в экономических показателях предприятия В 1999 году выручка Камдорстроя от основной деятельности составила 344 млн рублей, а в 2000-м - уже 846 млн! Почти в 2,5 раза больше. Это и позволило произвести крупные выплаты по задолженностям государству, и в этом году, как и в прошлом, платим уже текущие налоги.

Вместе с тем руководству Камдорстроя за последние два года удалось значительно улучшить производственную базу, без которой, как я уже говорил, о завтрашнем дне и думать нечего. В 1999 году основных средств приобретено на 27 млн рублей, в 2000-м - на 90. Сейчас выходим на выплату текущей заработной платы.

Я сказал: «выходим». Это не оговорка, хотя не работаю в Камдорстрое с 1996 года. Но как бы и не расставался с ним, оставаясь членом совета директоров. Все мы - и работающие держатели акций, и не работающие - находимся в одинаковом приближении с ним - на расстоянии заинтересованности. Сейчас никому расслабляться нельзя. Потому совет директоров заседает ежемесячно. Его председатель не позволяет нам ловить мух. Ведь еще не так давно ситуация была близка к обесцениванию акций, шло снижение объема работ, а теперь они пошли в рост. Увеличивается и зарплата сотрудников.

Считаю, коллективу повезло с генеральным директором. Шишканов напорист, деловит, с хорошими организаторскими качествами. И состояние дел на предприятии - лучшее тому подтверждение. А я это чувствую еще и по настроению своих дочерей. Их у меня двое, обе живут в Набережных Челнах и работают в ОАО «Кам-дорстрой».

Хорошего настроения я и желаю коллективу родного мне предприятия.

22.10.2001

Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList