Камдорстрой отмечает тридцатилетие. Двадцать девять из них прошли при участии Владимира Васильевича ЕМЕЛЬЯНОВА.
В августе 1972-го прибыл он в Набережные Челны на комсомольскую стройку по распределению СибАДИ, чтобы навсегда связать свою судьбу с этим городом, с дорогой.
- 8 августе 1972-го я добирался сюда от Казани речным транспортом, причем на стареньком пароходишке, так как билеты на это направление буквально расхватывались. С пристани в автобусе, набитом, как консервная банка, поехал я в дирекцию Камгэсэнергостроя. И тут состоялось мое знакомство с дорогами Челнов. На полпути автобус остановился, водитель вышел и говорит. «Надо толкать, мужики. А то никуда больше не поедем».
С тех пор город неузнаваемо преобразился, а его дороги и по сей день остаются образцовыми. В четкости их линий - почерк Камдорстроя, в котором немало и емельяновского. С 72-го по 80-й год Владимир Васильевич прошел путь профессионального становления от механика ЦБЗ до начальника СУ-930. Он узнал труд мастера и прораба, начальника участка. Проявив себя грамотным специалистом, он приобретал навыки управления людьми, снискав авторитет не только у подчиненных, но и у руководителей треста. В1983 году Емельянов возглавил СУ-817, являвшееся генеральным подрядчиком по строительству городских магистралей Набережных Челнов, а в 1985-м стал заместителем управляющего трестом «Камдорарой» по производству. Этот пост он занимал ровно десять лет.
Б 1995-м Владимир Васильевич принял бразды правления предприятием у Владимира Алексеевича Швецова, назначенного заместителем премьер-министра Республики Татарстан. Взять на себя ответственность за дела и людей Камдорстроя интеллигентному и демократичному Владимиру Васильевичу пришлось в тот момент, когда кризис в экономике страны и отсутствие должной законодательной базы обернулись тотальной практикой неплатежей.
Поиск путей выживания предприятия, ставшего уже акционерным обществом, привел руководителей Камдорстроя к необходимости коренной реорганизации системы управления, перестройки его инфраструктуры. Осуществить это предложили Евгению Анатольевичу Шишканову. Емельянов вернулся на должность начальника ставшего ему когда-то родньм СУ-817. Вернулся не для отдыха, а для того, чтобы, опираясь на нажитый на камазовской стройке опыт, с помощью сохранившего костяк специалистов коллектива, шаг за шагом осваивая азы рыночной экономики, стабилизировать, а затем наращивать объемы производства.
Сегодня мощности СУ-817 задействованы полностью. Как и прежде, имея производственную базу, расположенную поблизости от города, СУ-817 более других подразделений работает на его магистралях, ведя их строительство и реставрацию. В юбилейном для треста году управление сдает в эксплуатацию 11-ю очередь транспортного узла в исторической части города. Она направит поток автомобилей в обход улицы Центральная, которую решено сделать заповедной зоной. Транспортная развязка не только снимет напряжение на этом участке, но и украсит собою лицо города.
Кроме того, СУ-817 в качестве генподрядчика приступило сегодня к подготовительным работам по осуществлению серьезного дорожно-строительного проекта - сооружению 40-километрового участка дороги I категории Шали - Сорочьи Горы с выходом на новый мостовой переход через Каму. Дорога выйдет на трассу Набережные Челны - Казань и будет частью автотранспортного коридора с выходом на Оренбургскую область и далее на восток. Дорожники начали возводить в районе населенного пункта Большая Елга производственную базу, жилой поселок, строят искусственные сооружения, завозят материалы для подстилающих слоев и вместе с субподрядным СУ-852 уже ведут отсыпку земляного полотна.
- Работа предстоит немалая, причем сроки нам отведены весьма сжатые, -говорит Владимир Васильевич. - В 2002 году мы должны сдать дорогу в эксплуатацию. Но такая скорость нас где-то даже радует, потому что дает возможность коллективу сконцентрировать усилия, прочувствовать свои возможности, выявить узкие места в нашем хозяйстве, подтянуться. В последнее время мы неплохо дооснастились техникой как в части эсфальтоукладочного комплекса, в чем мы специализируемся, так и в производстве минеральных порошков для приготовления асфальтобетонных смесей. Последнее также можно отнести к специализации СУ-817. Мы установили третью по счету шаровую мельницу и в настоящее время выпускаем в сутки около 300 тонн высококачественного минерального порошка, полностью обеспечивая им потребности Камдорстроя.
Владимир Васильевич скуп на слова о сделанном в СУ-817 после его возвращения сюда, чтобы не создалось впечатление, будто не ценит совершенного его предшественником, и все время говорит о людях, которые, по его мнению, заслуживают гораздо большего внимания. С уважением отзывается он о работниках планово-производственного отдела СУ. и прежде всего о его руководителе - Людмиле Трофимовне Корчиго, которую называет патриотом дорожного строительства и Камдорстроя, целиком посвятившим себя любимому делу. Немало добрых слов высказал Емельянов и в адрес своего заместителя по производству Александра Николаевича Дудаева, ветерана Камдорстроя, ровесника треста по стажу работы в нем. Из ведущих специалистов отметил машиниста асфальтоукладчика Константина Алексеева, молодого, но уже умелого работника. Душой бригады по строительству искусственных сооружений назвал Якова Яковлевича Мауля, также ветерана дорожного строительства.
- Прекрасно трудятся дорожный рабочий с опытом и стажем Асадулла Галиуллин. асфальтобетонщицы Люция Ахметшина и Екатерина Тараканова. Так втянулись в дело, что ни на какую другую работу не хотят, - с мягкой улыбкой говорит Владимир Васильевич.