На главную
Проекты
География объектов
Публикации в СМИ
Главная
О компании
Публикации в СМИ
ДОСТИГАЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕМ

Сайдаш Рафгатович Якупов - первый заместитель генерального директора ОАО Трест 42 «Камдорстрой».

В 1986 году закончил Казанский инженерно-строительный институт, работал мастером, прорабом, заместителем директора автобазы, руководителем диспетчерской группы - заместителем генерального директора по реконструкции аэропорта Казань. Так что на ответственную сегодняшнюю должность он пришел с богатым опытом административной и практической работы.

У каждого управленца есть свой конек, главная идея, претворяя которую, он строит свою политику руководства. У Сайдаша Рафгатовича это четко налаженный учет и контроль за всеми процессами производства. Об этом его рассказ.

- В последнее время как-то мало говорят о планировании. Может быть, потому, что в прошлом планирование всего и вся да еще из центра и завело страну в тупик, настаивать на четком планировании как бы несовременно. Не берусь и теперь судить, нужно ли планирование в масштабах страны, а вот в таком компактном, но сложном хозяйстве, как наш Камдорстрой, без четкого повседневного и перспективного планирования не обойтись.

Во-первых, потому, что наши объекты и производственные базы разбросаны по всей республике, и нужно иметь точное представление о положении дел в каждом строительном управлении И мы ежедневно собираем всеобъемлющие сведения обо всех процессах, которые там происходят. Сюда входят данные о выполнении производственных планов, наличии расходных материалов - цемента, песка, гравия, битума, горючего, о состоянии рабочей силы, техники и механизмов. Во-вторых, структура наших подразделений такова, что вся техника, особенно специализированная, и весь автотранспорт объединены в самостоятельные структуры и выделяются строительным управлениям по их заявкам. Без точного учета потребностей всех подразделений невозможно обеспечить ритмичную работу и полную загруженность техники.

В связи с этими особенностями мы и наладили систему учета и планирования, позволяющую

оперативно решать общие задачи, мобильно передвигать силы из одного строительного управления в другое в зависимости от хода выполнения строительных задач. По нашим установкам к 21 числу каждого текущего месяца строительные управления сдают нам свой план работы на предстоящий месяц. В нем даются полные сведения по каждому объекту, учитываются все виды работ, их объем, стоимость в рублях, расчетная потребность в материалах и технике и отдельно - план основных автоперевозок: что везти, когда и в каком объеме, пункты погрузки-разгрузки, соответствующий расчет потребного количества транспорта и ГСМ.

Получив эти сведения со всех управлений, мы рассматриваем свои возможности и корректируем поданные планы, спускаем руководителям автобазы № 48 и СУ-852, где сосредоточены вся землеройная техника и автотранспорт, четкие задания на обеспечение конкретных строительных управлений необходимыми механизмами и транспортом

Одновременно мы контролируем отгрузку и складирование на местах будущих работ расходных материалов, сверяем наличие вагонов и график их разгрузки.

Ежедневно в 6.30 я провожу на автобазе летучку с руководством базы, где еще раз уточняем график работы транспорта с учетом поступивших от строительных управлений заявок. Затем я отправляюсь на объекты. Мой ежедневный план включает посещение двух-трех строящихся объектов, где нужно определить, насколько правильно мы спланировали работу и как на практике она организована. Здесь же вносятся поправки в график работы транспорта и механизмов, при необходимости выделяются дополнительные ресурсы, техника, некоторые ее единицы перебрасываются на другие объекты, если она используется нерационально.

Ежедневно в 16.00 я собираю всех заместителей начальников СУ и АБ-48 на совещание, где они докладывают о ходе работ, потребностях материального и организационного обеспечения. Здесь можно скорректировать планы, перераспределить силы и средства с одного участка на другой, попросить помощь, дополнительные ресурсы. Такие короткие по времени, но емкие по информации совещания дают мне дополнительные сведения об общей картине хода работы во всех строительных управлениях, а их участникам - представление о работе всего коллектива и

вкладе их управлений в общее дело. Тут работает и фактор состязательности: каждый видит, на каком месте он находится, не отстает ли от соседей, а это дополнительный стимул к улучшению дел на своем участке.

Закреплены у нас и утренние короткие доклады генеральному директору главный специалистов о состоянии дел, где каждый заместитель коротко отмечает, что сделано за прошедшие сутки, какие планы на сегодня, в чем нужно вмешательство генерального директора. Он координирует нашу деятельность, четко определяя, кто и чем должен заниматься в первую очередь в связи со складывающейся обстановкой.

Таким образом, все заместители имеют общее представление о работе каждого управленца и могут сосредоточиться на наиболее важном для себя направлении, не влезая в компетенцию других. Это тоже немаловажно, поскольку дублирование и некомпетентное вмешательство в функции друг друга ничего, кроме неразберихи, вдело не вносят.

Функциональные обязанности заместителей генерального директора Камдорстроя строго разграничены, а следовательно, каждый отвечает за строго очерченный участок работы. У меня, как у первого заместителя генерального директора, особые полномочия, мои распоряжения, касающиеся производства, обязательны для исполнения всеми другими лицами управления Камдорстроя. Кстати, генеральный директор ввел практику никогда не вмешиваться в решения заместителей, но и возлагает на каждого из них всю полноту ответственности за эти решения.

Такая практика организации управления и планирования позволяет нашим строительным управлениям работать ритмично, без сбоев и накладок. Мы отладили систему маневра силами и средствами, особенно автомобильной и специальной строительной техники, так что она работает с максимальной загрузкой и эффективностью в любое время года. Зимой транспорт не простаивает, потому что к будущим объектам работы строго по графикам подвозятся песок и гравий, делаются запасы битума и цемента, непрерывно идут землеройные работы по подготовке полотна дороги. Так что к напряженному летнему периоду, а он, как и везде в средней полосе, у нас непродолжителен, мы - во всеоружии. Поэтому производительность наших строителей высока и все обязательства перед заказчиком мы выполняем неукоснительно в срок, с высоким качеством.

22.10.2001

Источник: журнал «Автомобильные дороги». Камдорстрой: 30 лет курсом стабильности.
написать нам карта сайта
2019 © АО «Трест Камдорстрой»
423802, РТ, г. Набережные Челны, Промбаза-2, а/я №37
Тел. (8552) 400-222, факс (8552) 400-223
Е-mail: info@kamdorstroy.ru
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана TopList