Ввод в эксплуатацию ИВПП на объекте "Реконструкция аэропортового комплекса г.Казань"
Сегодня в международном аэропорту Казань под аплодисменты строителям и торжественные речи были введены в эксплуатацию ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) и реконструированный пассажирский перрон. Принимать объект приехали президент РТ Рустам Минниханов, зам руководителя федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, мэр Казани Ильсур Метшин, глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев.
Реконструкция аэропортового комплекса проводилась в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», а также в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Благодаря этому появились новые полоса, патрульная дорога, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения, средства посадки, управления воздушным движением и светосигнальное оборудование.
Заказчиком выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Исполнителем является ЗАО «Трест «Камдорстрой», который к этому времени накопил солидный опыт такого рода работ: он реконструировал и строил полосы аэропортов в городах Астрахани, Красноярска, Новосибирска, Нижнекамска, Кургана, Минеральных Вод, Горно-Алтайска, Анапы. Кроме того, на его счету – и военные объекты: новая ИВПП КАПО им. Горбунова и «Кубинки».
Начали строительство в июле 2011 года. Новая ИВПП больше прежней: 3750 м в длину (увеличена на 1250 м), 60 м – в ширину (ранее – 45). Заметно расширился и пассажирский перрон – это сделали на основании прогноза роста интенсивности движения до 2030 года.
Выполнены работы по ИВПП, Перрон, Рулежные дорожки РД1-РД5
- Очистные сооружения поверхностных стоков с благоустройством территории и подъездной дорогой к очистным сооружениям №2 ( 2 комплекта).
- Патрульная дорога протяженностью 3900 м
- Ограждение аэродрома протяженностью 16 800 п.м.
- Подъездные дороги к объектам УВД 949 м
- Линии связи и управления протяженностью 109 580 м
В результате, по заявлению руководства МАК, существенно повышены прочностные характеристики пассажирского перрона, ИВПП и рулежных дорожек, что позволит принимать самые тяжелые пассажирские воздушные суда – типа Аirbus-380. А оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ИКАОдает возможность принимать самолеты в более сложных метеорологических условиях.